UIC Руководства Архив Книжная полка Халява Сайтосмотр Дизайн "Бурзилка" Пишите

Структура сайта
Главная
UIC
Сервисы
Студенту ВМК
Руководства
Документация
(описания, учебники)
Выбор компьютера
Архив программ
Книжная полка
Халява
Диски
Коврики и т.д.
Вещевая
Сайтосмотр
Нижегородские сайты
Интересные ссылки
Web - дизайн
Обзор околокомпьютерных
рассылок Subscribe.ru
Журнал "Бурзилка"

Пишите письма

Web-дизайн. Статьи.

Mike Melnikov (cherry-design@mail.ru)
Web-studio "Cherry-Design"

  1. Как создать привлекательный web-сайт
  2. Аппаратная конфигурация компьютера
  3. Программы, используемые в web-мастеринге
  4. Информация - вот основа Internet!
  5. Что такое стильный web-сайт?
  6. Рисунок сотен слов дороже нам
  7. Оптимизация изображений в формате JPG
  8. Оптимизация изображений в формате GIF
  9. Броузеры, которые мы выбираем
  10. Интерактивность! Что? И как?
  11. Зачем нам нужен SSI?
  12. Слуга двух господ (часть I)
  13. Слуга двух господ (часть II)
  14. Слуга двух господ (часть III)
  15. Слуга двух господ (часть IV)
  16. Слуга двух господ (часть V)
  17. Как оформить таблицу?
  18. Как правильно регистрировать сайт?
  19. Бойцы невидимого фронта
  20. Немного слов о кодировках
  21. Как работает формат JPEG?
  22. JavaScript и объектная модель
  23. JavaScript: полезные функции (часть I)
  24. JavaScript: полезные функции (часть II)
  25. JavaScript: полезные функции (часть III)
  26. Сага о фреймах
  27. JavaScript: полезные функции (часть IV)
  28. С чего начинается сайт?
  29. JavaScript: полезные функции (часть V)
  30. JavaScript: полезные функции (часть VI)
  31. История про CSS (часть I)

Что такое стильный web-сайт?

Mike Melnikov (cherry-design@mail.ru)
Web-studio "Cherry-Design"

Стильный web-сайт - это когда каждая страничка Вашей публикации имеет ярко выраженную принадлежность ко всему web-сайту. Когда легко ориентироваться и поиск информации не сопряжен с опасностью заблудиться и потерять время. Когда странички загружаются менее, чем за минуту. Когда...

Стильность web-сайта достигается несколькими приемами. Можно выделить следующие элементы, участвующие в создании стиля:

  • шрифт - в пределах публикации он должен иметь одинаковые характеристики - такие, как гарнитура (начертание), кегль (высота), цвет.
  • абзац - желательно, чтобы преобладал какой-нибудь один из видов выравнивания на страничке, например, публикация сделана с отступом от левого края и выравниванием влево.
  • цветовая схема web-сайта - она начинается с выбора тех трех цветов страницы, которые используются для представления обычного текста, ссылок и посещенных ссылок. Все эти параметры указываются в тэге <body>. Ниже, для примера, приведена строчка, задающая цвета на этих страничках: <body bgcolor="#669900" text="#333333" link="#669900" vlink="#666666" alink="#000000">

    Цветовая схема должна повторяться на всех страничках публикации, это создаст у посетителя ощущение связности сайта. Цвета ссылок старайтесь выбирать таким образом, чтобы, с одной стороны, читатель видел, что это ссылка, а с другой стороны, она бы не мешала ему читать основной текст. По поводу ссылок есть два полезных замечания: первое - как бы Вам не хотелось сделать цвета ссылок и посещенных ссылок одинаковыми (без веских на то причин), постарайтесь перебороть себя и придать им немного различия, для этого просто сделайте цвета уже посещенных ссылок чуть темнее; и второе - так уж получилось, что подчеркнутый текст в Web символизирует ссылку, поэтому поборите искушение использовать подчеркнутый текст в публикации, воспользуйтесь другим способом выделения. Вы ведь знаете, что очень неприятно, если, допустим, Ваша рука потянулась к ссылке с целью прочитать подробности, а мышка на нее ноль внимания :(.

  • графическое оформление сайта - во-первых, оно должно укладываться в общую цветовую схему; во-вторых, Вы должны продумать общую концепцию графического оформления. Все графические элементы можно разделить на два больших класса: рисованные и фотореалистические. Постарайтесь не смешивать эти два типа в оформлении. Кроме этого, в случае, если Вы используете на сайте фотографии в качестве иллюстраций, то перед использованием обработайте их - сделайте в случае необходимости тоновую и цветовую коррекцию, кадрирование, выберите примерный размер фотографий в публикации, найдите способ обработать края фотографии. А потом используйте данное оформление по всей публикации. И всегда пишите пояснения к фотографиям в параметре ALT тэга IMG - это будет восприниматься как подпись к фотографии и, кроме того, избавит пользователя от ожидания в случае, если его не интересует данная страничка.
  • навигация по сайту - именно она не дает посетителю запутаться в дебрях Вашего сайта. Всегда оставляйте для посетителя возможность перехода на главную страничку публикации. Кроме этого, не забывайте, что очень много людей попадают на Ваши странички через поисковые системы, т.е. не на первую страницу, и хороший сайт должен позволить читателю перейти на первую страничку; попросту говоря, дублируйте навигационную систему на всех страничках или сделайте так, чтобы они, по крайней мере, имели переход на основную страницу. В случае, если Вы выполняете навигационную панель графическими средствами, то обязательно сделайте ее текстовую копию и поместите где-нибудь снизу (текст в любом случае загружается быстрее графики :).

Возможно, я упустил некоторые элементы, участвующие в создании стиля, но основные перечислил. Соблюдение этих нехитрых правил позволит придать Вашим страничкам профессиональный вид и сделать информацию на Вашем сайте легкодоступной и быстронаходимой :).

Назад | Содержание | Вперед

 

UIC Руководства Архив Книжная полка Халява Сайтосмотр Дизайн "Бурзилка" Пишите