UIC Руководства Архив Книжная полка Халява Сайтосмотр Дизайн "Бурзилка" Пишите

Структура сайта
Главная
UIC
Сервисы
Студенту ВМК
Руководства
Документация
(описания, учебники)
Выбор компьютера
Архив программ
Книжная полка
Халява
Диски
Коврики и т.д.
Вещевая
Сайтосмотр
Нижегородские сайты
Интересные ссылки
Web - дизайн
Обзор околокомпьютерных
рассылок Subscribe.ru
Журнал "Бурзилка"

Пишите письма

Web-дизайн. Статьи.

Mike Melnikov (cherry-design@mail.ru)
Web-studio "Cherry-Design"

  1. Как создать привлекательный web-сайт
  2. Аппаратная конфигурация компьютера
  3. Программы, используемые в web-мастеринге
  4. Информация - вот основа Internet!
  5. Что такое стильный web-сайт?
  6. Рисунок сотен слов дороже нам
  7. Оптимизация изображений в формате JPG
  8. Оптимизация изображений в формате GIF
  9. Броузеры, которые мы выбираем
  10. Интерактивность! Что? И как?
  11. Зачем нам нужен SSI?
  12. Слуга двух господ (часть I)
  13. Слуга двух господ (часть II)
  14. Слуга двух господ (часть III)
  15. Слуга двух господ (часть IV)
  16. Слуга двух господ (часть V)
  17. Как оформить таблицу?
  18. Как правильно регистрировать сайт?
  19. Бойцы невидимого фронта
  20. Немного слов о кодировках
  21. Как работает формат JPEG?
  22. JavaScript и объектная модель
  23. JavaScript: полезные функции (часть I)
  24. JavaScript: полезные функции (часть II)
  25. JavaScript: полезные функции (часть III)
  26. Сага о фреймах
  27. JavaScript: полезные функции (часть IV)
  28. С чего начинается сайт?
  29. JavaScript: полезные функции (часть V)
  30. JavaScript: полезные функции (часть VI)
  31. История про CSS (часть I)

Информация - вот основа Internet!

Mike Melnikov (cherry-design@mail.ru)
Web-studio "Cherry-Design"

Информация - вот, что в первую очередь привлекает посетителя на Ваш сайт. Все остальное лишь помогает сориентироваться в ней и облегчает доступ. И с этой точки зрения, самый первый вопрос, который можно предъявить WEB-сайту - для чего ты, собственно, нужен? Что ты можешь сказать мне такого, чего я не знаю? Чем ты лучше других?

На какой круг людей рассчитан WEB-сайт?

Спросите себя об этом. На тинэйджеров или на профессоров-медиков? - от этого вопроса напрямую зависит и дизайн сайта, и та информация, которую следует размещать на сайте. Исходя из контингента предполагаемых посетителей попытайтесь встать на их точку зрения и расставьте пункты меню Вашего сайта в порядке привлекательности для посетителя (а не для web-мастера) - это может оказаться достаточно трудно, но можно уже после запуска сайта проверить статистику посещаемости разделов и, исходя из этого, скорректировать меню. В качестве примера можно привести, допустим, некий предполагаемый web-сайт некой предполагаемой фирмы ;-), специализирующейся на предоставлении финансовой информации. А теперь вопрос: какая самая интересная информация для пользователя? История фирмы? НЕТ. Штат сотрудников? НЕТ. Услуги? НЕ совсем. Курс доллара? ДА-ДА-ДА. И эта информация должна быть доступна на первой странице, а не в каких-то там меню, закопанных в дебрях сайта.

Что собой представляет информация?

On-line публикацию статьи или статистические данные, полемику по горячему вопросу или интервью со звездой?

Давайте начнем с публикации в Internet книги. Книги рассчитаны на чтение от начала до конца (исключая справочники и словари) - мы к этому привыкли, поэтому и в Internet мы должны поместить ее таким образом, чтобы ее можно было читать от начала и до конца. Гипертекст позволяет организовать оглавление в виде удобных гиперссылок и перейти сразу к нужному разделу; но если человек читает все подряд, то в конце каждого раздела мы должны сделать ссылку на следующий, не заставляя человека пробираться назад в поисках оглавления. Кроме этого, в отличие от обычной книги, в которой то и дело появляются сноски, в HTML-документе такую сноску можно и должно оформить как переход к глоссарию или отдельной страничке, на которой эта сноска объясняется.

В случае опубликования какой-нибудь научной статьи или горячего материала появляются, как правило, отклики и рецензии. Их нужно оформлять как отдельные документы, но в конце рецензируемого документа нужно сделать ссылку на рецензию - это позволит читателю ознакомиться со всеми "за и против".

Теперь рассмотрим случай, когда у нас статистические данные. Как представляется статистика? Правильно - в виде таблиц. А теперь вопрос: Вы любите длиннющие таблицы, в которых можно найти все что угодно через каких-нибудь полчаса после начала исследования? Я - нет. Поэтому надо позаботиться о пользователе и дать ему ту информацию, которая ему интересна (и не обязательно публиковать в Internet всю базу данных). В случае, если информация не помещается в окне броузера и требует скроллирования по горизонтали (О ужас! Они сами смотрят на свои таблицы?), разделите одну большую таблицу на несколько маленьких и легко понятных, а затем свяжите их перекрестными ссылками (на то он и гипертекст :). А если у Вас все же получается длинная таблица, то визуально отделяйте, допустим, каждую пятую строку при помощи изменения цвета ячейки (все современные броузеры это поддерживают).

И в случае, если Ваша статья или таблица занимает больше пяти экранов, разместите в начале краткий список подразделов и от них локальные ссылки в пределах статьи.

Назад | Содержание | Вперед

 

UIC Руководства Архив Книжная полка Халява Сайтосмотр Дизайн "Бурзилка" Пишите