UIC Руководства Архив Книжная полка Халява Сайтосмотр Дизайн "Бурзилка" Пишите

Структура сайта
Главная
UIC
Сервисы
Студенту ВМК
Руководства
Документация
(описания, учебники)
Выбор компьютера
Архив программ
Книжная полка
Халява
Диски
Коврики и т.д.
Вещевая
Сайтосмотр
Нижегородские сайты
Интересные ссылки
Web - дизайн
Обзор околокомпьютерных
рассылок Subscribe.ru
Журнал "Бурзилка"

Пишите письма

Web-дизайн. Статьи.

Mike Melnikov (cherry-design@mail.ru)
Web-studio "Cherry-Design"

  1. Как создать привлекательный web-сайт
  2. Аппаратная конфигурация компьютера
  3. Программы, используемые в web-мастеринге
  4. Информация - вот основа Internet!
  5. Что такое стильный web-сайт?
  6. Рисунок сотен слов дороже нам
  7. Оптимизация изображений в формате JPG
  8. Оптимизация изображений в формате GIF
  9. Броузеры, которые мы выбираем
  10. Интерактивность! Что? И как?
  11. Зачем нам нужен SSI?
  12. Слуга двух господ (часть I)
  13. Слуга двух господ (часть II)
  14. Слуга двух господ (часть III)
  15. Слуга двух господ (часть IV)
  16. Слуга двух господ (часть V)
  17. Как оформить таблицу?
  18. Как правильно регистрировать сайт?
  19. Бойцы невидимого фронта
  20. Немного слов о кодировках
  21. Как работает формат JPEG?
  22. JavaScript и объектная модель
  23. JavaScript: полезные функции (часть I)
  24. JavaScript: полезные функции (часть II)
  25. JavaScript: полезные функции (часть III)
  26. Сага о фреймах
  27. JavaScript: полезные функции (часть IV)
  28. С чего начинается сайт?
  29. JavaScript: полезные функции (часть V)
  30. JavaScript: полезные функции (часть VI)
  31. История про CSS (часть I)

Бойцы невидимого фронта

Mike Melnikov (cherry-design@mail.ru)
Web-studio "Cherry-Design"

Если Вы еще не догадались, то я имею в виду META-теги. Их роль не заметна при отображении странички. Это лишь команды для web-сервера или броузера, но команды важные, и правильное использование META-тегов дает нам некоторые преимущества.

Запомните! Все META-теги не несут визуальной информации и должны располагаться в секции <head></head> документа. В любом другом месте они будут проигнорированы.

Удобнее всего будет, пожалуй, рассказать о МЕТА-тегах на примере повседневных задач, возникающих при верстке. Да и полезней это будет, чем чистая теория.

Автоматическое перенаправление

Все мы рано или поздно сталкиваемся с тем, что сайт меняет хостинг. И в этом случае к нему уже нельзя обратиться по старому адресу. Но ведь нам не хочется терять своих посетителей? Поэтому обычно на старом месте размещают одну страничку с информацией о новом адресе сайта. Но куда более логичным будет сделать так, чтобы в дополнение к информации броузер бы сам перешел по новому адресу. И это нетрудно сделать благодаря META-тегу с параметром "refresh". Вот пример кода:

<meta http-equiv="refresh" content="3;
url=http://www.newaddress.com/">

В данном примере мы передали броузеру указание, чтобы он автоматически перешел на страничку по адресу http://www.newaddress.com/ после 3-х секундной задержки. Задержка нужна, чтобы пользователь успел прочитать информацию.

Подготовка страничек для поисковых систем

Кроме правильной регистрации сайта в поисковой системе (см. предыдущую статью), нужно еще и подготовить наши странички для правильной их индексации. В отличие от каталогов, поисковые системы берут ключевые слова и описание сайта непосредственно из кода странички. Для этой цели служат два META-тега - "description" и "keywords". Первый отвечает за описание сайта, которое будет выводиться при ответе на запрос, а второй определяет ключевые слова при поиске.

Тут будет уместно сказать, что не все поисковые системы придерживаются такой методики. Во-первых, многие системы проверяют, чтобы содержание ключевых слов соответствовало основному тексту странички. Во-вторых, нельзя повторять ключевые слова несколько раз - Вас могут вообще не включить в базу данных. В-третьих, полнотекстовые поисковые системы анализируют все содержимое странички, но ключевые слова в них имеют приоритет при поиске.

Если Вы уже подготовили паспорт сайта, то ключевые слова и краткое описание у Вас уже есть. Для моего сайта, к примеру, две строчки кода для поисковых систем будут выглядеть так:

<meta name="description" content="Дизайн и изготовление web-сайтов,
 их поддержка и раскрутка в сети. Статьи и ссылки по web-дизайну,
полезные рекомендации.">
<meta name="keywords" http-equiv="keywords" content="дизайн, design,
web-design, веб-дизайн, web-мастеринг, web, веб, www, поддержка, раскрутка,
 реклама, баннер, баннерик, кнопка, оптимизация, статьи по веб-дизайну,
ссылки по web-дизайну, gif, jpg, HTML, JavaScript, CGI, SSI, ASP, вишня,
cherry">

Для более широкого охвата потенциальной аудитории ключевые слова и описание сайта рекомендуется корректировать в соответствии со смыслом данной странички. Это повысит вероятность попадания на Ваш сайт. Скажем, для этой статьи я скорректирую описание и ключевые слова следующим образом:

<meta name="description" content="Использование META-тегов на страничках.
Типичные задачи и их решения.">
<meta name="keywords" http-equiv="keywords" content="дизайн, design,
web-design, веб-дизайн, web-мастеринг, web, веб, www, поддержка, раскрутка,
реклама, баннер, баннерик, кнопка, оптимизация, статьи по веб-дизайну,
ссылки по web-дизайну, gif, jpg, HTML, JavaScript, CGI, SSI, ASP, вишня,
cherry, META, ключевые слова, автоматический редирект, перенаправление">

Общее же описание сайта останется для "нейтральных" страничек.

Запрет кэширования страничек

Для определенного круга задач необходимо, чтобы страничка каждый раз загружалась с сервера, а не из кэша web-броузера.

В первую очередь, это необходимо для сайтов, которые поставляют динамически изменяющееся содержание. Например, результат поиска по сайту, курс доллара в реальном режиме, электронный магазин или обычный чат. В этих случаях нельзя быть уверенным, что страничка в кэше соответствует реальной.

Для решения этой задачи мы можем непосредственно запретить броузеру кэшировать наши странички. И, разумеется, мы сделаем это при помощи META-тега, воспользовавшись его свойством "expires". Оно указывает дату устаревания содержимого странички. Для того, чтобы страничка не кэшировалась, нам достаточно установить прошедшую дату. Например, вот так:

<meta http-equiv="expires" content="Mon, 01 Jan 1990 00:00:00 GMT">

Другие полезные META-теги

Кроме описанных выше тегов есть еще несколько, которые часто встречаются на web-страничках.

К примеру, META-тег с параметром "author" служит для указания автора странички и учитывается некоторыми поисковыми системами. И вообще у каждой странички должен быть автор, так что имеет смысл пользоваться этим тегом.

Похожий META-тег с параметром "generator" автоматически проставляется различными HTML-редакторами и содержит информацию о программе, в которой была сделана страничка. Хотя смысла от этого тега, IMHO, немного. Некоторые авторы в его описании дублируют информацию META-тега "author".

Еще одно частое использование META-тега - это указание языка, на котором написана страничка. Например, для того, чтобы сказать броузеру, что наша страничка русская и содержит текст в кодировке Win-1251, мы должны написать следующий код:

<meta http-equiv="content-type" content="text/html;
charset=Windows-1251">

Но пользоваться этой возможностью следует очень осторожно, так как она порождает определенные проблемы, которые могут привести к тому, что текст на страничке станет нечитаемым. Более подробно об этом в следующей статье.

Конечно, здесь описаны далеко не все META-теги, я постарался описать лишь самые употребляемые и полезные. Оставшиеся используются гораздо реже и если они Вам понадобятся, то Вы всегда сможете прочитать о них в любом хорошем HTML-справочнике.

Назад | Содержание | Вперед

 

UIC Руководства Архив Книжная полка Халява Сайтосмотр Дизайн "Бурзилка" Пишите