Techno

Техно - как много в этом звуке, вернее слове. Вероятно, история так и не раскроет нам
тайну, кто и когда первый раз употребил это слово применительно к музыке. Можно только
предполагать когда это случилось, и применительно к какой музыке. Конец 70-х, закат
первой волны диско музыки, расцвет музыки электронных романтиков, The Human League, OMD,
Telex. Успех Kraftwerk с "The Man Machine". Футуристичность звучания, механичность
вокала, минималистичность в мелодиях. Скорее всего именно это и натолкнуло кото-то из
людей на сочетание techno-pop. Определение быстро прижилось, им смело окрестили массу
музыкантов, начиная от Depeche Mode и заканчивая Rockets. А Kraftwerk в начале 80-х даже
готовились выпустить альбом "Techno Pop", выхода которого увы не не состоялось. К
середине 80-х пик расцвета этой музыки сошел на нет. И модный термин не на долго был
забыт. Вероятно ни кто подозревал что слово техно вспомнят спустя буквально 2-3 года, на
другой стороне земного шара, в Детройте, где Kraftwerk были, есть, и будут культовыми
людьми. Именно там, группой диджеев была создана музыка, по праву именуемая сейчас во
всем мире холодным словом техно. Дальше судьба слова была тяжела, чего им только не
называли. И пожалуй самым безобидным его применением было следующее, называть техно любую
электронную музыку с ритмом. Однако время на месте не стояло, музыканты писали музыку, а
критики придумывали все новые и новые определения для этой музыки. Оглядываясь назад,
можно выделить несколько направлений техно, как самостоятельного стиля электронной
музыки. О них и пойдет речь дальше.

                                   Proto Techno

Так вполне логично называть музыку, являвшуюся прототипом современного техно. Причем все
эти прототипы зарождались именно в Европе, в первой половине 80-х годов. Какие-то первые
элементы этой музыки можно увидеть в экпериментах Trobbing Gristle и в музыке Kraftwerk.
Первыми экспериментами, которые по-настоящему можно называть прото техно, стали
эксперименты Cabaret Voltaire в середине 80-х. Дальше было больше.

Для прослушивания рекомендуются:

Cabaret Voltaire (альбомы середины 80-х)
Coil "Snow EP"

                               Old School Techno

Ранние эксперименты Cabaret Voltaire и первых молодых экспериментаторов в области
экспериментальной танцевальной музыки подтолкнули к появлению более массовых, а
соответсвенно и более комерческих форм техно. Классический хит "James Brown is dead"
группы L.A.Style, прогремел по танц-полам мира. Основным элементом такой музыки является
жесткая мелодия на трех-четырех аккордах звуком под кодовым названием "хит" и прямой бит
в диапазоне 130 - 150 bpm. У L.A.Style было большое количество последователей, и
преимущественно именно такая музыка звучала на рейвах в начале 90-х.

Для прослушивания рекомендуются:

L.A.Style "The Album"
Lords Of Acid "Lust"
V/A "Turn Up The Bass - House Party vol. 2"
 

                                  Detroit Techno

Детройт - город моторов. Огромное количество заводов и фабрик, специализирующихся на
автомобильной промышленности. В рассвет американской автомобильной промышленности они
требовали массу дешевой рабочей силы. И она стекалась в Детройт со всей Америки.
Чернокожее население было готово к работе среди однообразных шумов автомобильных
конвейеров. Позже некоторые из этого населения пришли к выводу, что под однообразные
звуки не только можно работать, под них можно заставить человека танцевать. Это повлекло
за собой эксперименты, пионерами в области которых стали давние друзья - Derrick May,
Juan Atkins, Kevin Sanderson и Jeff Mills. Несложно заметить что детройтское техно крайне
минималистично. Возможно это объяснимо тем, что люди, стоявшие у истоков этой музыки, не
могли себе позволить большого количества оборудования. Одноголосый синтезатор, пара
драм-машин и четырехканальный пульт зачастую являлись полным комплектом аппаратуры
детройтского техно-музыканта. Отсюда чаще всего в композиции звучит всего четыре звука.
Чернокожие друзья верили, что можно делать музыку и на этом. И делали. А чтобы один
техно-трек не был совсем уж похож на другой, большое значение придавалось работе со
звуками.

В середине 80-х, в Детройте появились андеграунд техно-клубы. До этого там существовали
клубы преимущественно с хип-хоп и электро музыкой. Музыканты стали открывать новые
лейблы. Juan Atkins открыл лейбл Metroplex, Derick May - Transmat, Kevin Sanderson - KMS,
Jeff Mills - Axis. В 87-ом году Juan Atkins выпускает компиляцию "Techno - the new dance
sound of Detroit". После этого термин techno, прочно и надежно закрепился за жесткой
минималистичной танцевальной музыкой, в основе которой лежал прямой бит около 130 bpm.
Волна детройтского техно довольно быстро докатилась до Европы, и эта музыка стала
довольно быстро распространяться по европейским танц-полам. В конце концов в Европе она
стала популярнее чем в штатах. Следовательно, появились европейские музыканты, работающие
в области детройтского техно, например Advent. Однако детройтские мастера относятся с
некоторой усмешкой к новым мастерам техно... может просто завидуют?

Для прослушивания рекомендуются:

Model 500 "Classics"
Jeff Mills (any)
Advent (any)

Лейблы: Metroplex, Transmat, Axis, KMS, Basic Chanel, Underground Resistance, Tresor,
Hybrid, Djax-Up-Beats, Novamute.

                               Intelligent Techno

Сейчас уже сложно сказать, кто был первым из технарей, кто в начале 90-х снова вспомнил о
мелодиях. Рваные бассы и атмосферные мелодии превосходно "ложились"  на минималистичный
техно-ритм. Получалась музыка очень даже пригодная для домашнего прослушивания, а для
особых эстетов она была актуальна и на танц-поле. А первым лейблом, который стал
пропагандировать такую музыку, стал английский лейбл Warp.

Для прослушивания рекомендуются:

Kenny Larkin "Azimuth"
Plastikman "Musik"
B12 "Electro Soma", "Time Tourist"
Orbital "Orbital 2"
Scorbie "Googolopolis"

Лейблы: Warp, Plus 8, Novamute.