Техно - как много в этом звуке, вернее слове. Вероятно, история так
и не раскроет нам
тайну, кто и когда первый раз употребил это слово применительно к музыке.
Можно только
предполагать когда это случилось, и применительно к какой музыке. Конец
70-х, закат
первой волны диско музыки, расцвет музыки электронных романтиков, The
Human League, OMD,
Telex. Успех Kraftwerk с "The Man Machine". Футуристичность звучания,
механичность
вокала, минималистичность в мелодиях. Скорее всего именно это и натолкнуло
кото-то из
людей на сочетание techno-pop. Определение быстро прижилось, им смело
окрестили массу
музыкантов, начиная от Depeche Mode и заканчивая Rockets. А Kraftwerk
в начале 80-х даже
готовились выпустить альбом "Techno Pop", выхода которого увы не не
состоялось. К
середине 80-х пик расцвета этой музыки сошел на нет. И модный термин
не на долго был
забыт. Вероятно ни кто подозревал что слово техно вспомнят спустя буквально
2-3 года, на
другой стороне земного шара, в Детройте, где Kraftwerk были, есть,
и будут культовыми
людьми. Именно там, группой диджеев была создана музыка, по праву именуемая
сейчас во
всем мире холодным словом техно. Дальше судьба слова была тяжела, чего
им только не
называли. И пожалуй самым безобидным его применением было следующее,
называть техно любую
электронную музыку с ритмом. Однако время на месте не стояло, музыканты
писали музыку, а
критики придумывали все новые и новые определения для этой музыки.
Оглядываясь назад,
можно выделить несколько направлений техно, как самостоятельного стиля
электронной
музыки. О них и пойдет речь дальше.
Proto Techno
Так вполне логично называть музыку, являвшуюся прототипом современного
техно. Причем все
эти прототипы зарождались именно в Европе, в первой половине 80-х годов.
Какие-то первые
элементы этой музыки можно увидеть в экпериментах Trobbing Gristle
и в музыке Kraftwerk.
Первыми экспериментами, которые по-настоящему можно называть прото
техно, стали
эксперименты Cabaret Voltaire в середине 80-х. Дальше было больше.
Для прослушивания рекомендуются:
Cabaret Voltaire (альбомы середины 80-х)
Coil "Snow EP"
Old School Techno
Ранние эксперименты Cabaret Voltaire и первых молодых экспериментаторов
в области
экспериментальной танцевальной музыки подтолкнули к появлению более
массовых, а
соответсвенно и более комерческих форм техно. Классический хит "James
Brown is dead"
группы L.A.Style, прогремел по танц-полам мира. Основным элементом
такой музыки является
жесткая мелодия на трех-четырех аккордах звуком под кодовым названием
"хит" и прямой бит
в диапазоне 130 - 150 bpm. У L.A.Style было большое количество последователей,
и
преимущественно именно такая музыка звучала на рейвах в начале 90-х.
Для прослушивания рекомендуются:
L.A.Style "The Album"
Lords Of Acid "Lust"
V/A "Turn Up The Bass - House Party vol. 2"
Detroit Techno
Детройт - город моторов. Огромное количество заводов и фабрик, специализирующихся
на
автомобильной промышленности. В рассвет американской автомобильной
промышленности они
требовали массу дешевой рабочей силы. И она стекалась в Детройт со
всей Америки.
Чернокожее население было готово к работе среди однообразных шумов
автомобильных
конвейеров. Позже некоторые из этого населения пришли к выводу, что
под однообразные
звуки не только можно работать, под них можно заставить человека танцевать.
Это повлекло
за собой эксперименты, пионерами в области которых стали давние друзья
- Derrick May,
Juan Atkins, Kevin Sanderson и Jeff Mills. Несложно заметить что детройтское
техно крайне
минималистично. Возможно это объяснимо тем, что люди, стоявшие у истоков
этой музыки, не
могли себе позволить большого количества оборудования. Одноголосый
синтезатор, пара
драм-машин и четырехканальный пульт зачастую являлись полным комплектом
аппаратуры
детройтского техно-музыканта. Отсюда чаще всего в композиции звучит
всего четыре звука.
Чернокожие друзья верили, что можно делать музыку и на этом. И делали.
А чтобы один
техно-трек не был совсем уж похож на другой, большое значение придавалось
работе со
звуками.
В середине 80-х, в Детройте появились андеграунд техно-клубы. До этого
там существовали
клубы преимущественно с хип-хоп и электро музыкой. Музыканты стали
открывать новые
лейблы. Juan Atkins открыл лейбл Metroplex, Derick May - Transmat,
Kevin Sanderson - KMS,
Jeff Mills - Axis. В 87-ом году Juan Atkins выпускает компиляцию "Techno
- the new dance
sound of Detroit". После этого термин techno, прочно и надежно закрепился
за жесткой
минималистичной танцевальной музыкой, в основе которой лежал прямой
бит около 130 bpm.
Волна детройтского техно довольно быстро докатилась до Европы, и эта
музыка стала
довольно быстро распространяться по европейским танц-полам. В конце
концов в Европе она
стала популярнее чем в штатах. Следовательно, появились европейские
музыканты, работающие
в области детройтского техно, например Advent. Однако детройтские мастера
относятся с
некоторой усмешкой к новым мастерам техно... может просто завидуют?
Для прослушивания рекомендуются:
Model 500 "Classics"
Jeff Mills (any)
Advent (any)
Лейблы: Metroplex, Transmat, Axis, KMS, Basic Chanel, Underground Resistance,
Tresor,
Hybrid, Djax-Up-Beats, Novamute.
Intelligent Techno
Сейчас уже сложно сказать, кто был первым из технарей, кто в начале
90-х снова вспомнил о
мелодиях. Рваные бассы и атмосферные мелодии превосходно "ложились"
на минималистичный
техно-ритм. Получалась музыка очень даже пригодная для домашнего прослушивания,
а для
особых эстетов она была актуальна и на танц-поле. А первым лейблом,
который стал
пропагандировать такую музыку, стал английский лейбл Warp.
Для прослушивания рекомендуются:
Kenny Larkin "Azimuth"
Plastikman "Musik"
B12 "Electro Soma", "Time Tourist"
Orbital "Orbital 2"
Scorbie "Googolopolis"
Лейблы: Warp, Plus 8, Novamute.