"Запись вокала - нет ничего проще".
Пусть это будут типичные базовые, начальные настройки эквалайзера микрофонной линейки,
что рекомендуют выдающиеся звукорежиссеры на вокале. Если выбирать из всех текстов
интервью, опубликованных в журналах "Mix", "Recording Engineer/Producer", "Studio Sound"
за 1985-2001 гг., то общий суммарный конспект совпадает с мнением Уэдамса (W. Wadhams),
изложенным в его книге "Sound Advice": "плюс 3-4 дБ на частоте 120-150 Гц, что даст
сочность (мясо) звуку, минус 4-5 дБ на частоте 500-630 Гц, или на 1/5 октавы выше низшей
ноты вокальной партии, что уберет излишнюю доминирующую в вокале энергию сигнала,
забивающую разборчивость, и плюс 5-6 дБ на частоте 7.5-9.5 кГц, что добавит яркость,
четкость, разборчивость".
k-Tracker, 2002
|