|
Aston
Martin
Если Вы попадете на завод одного из гигантов мирового автомобилестроения, то вам обязательно будут показывать цеха оснащеные самым совеменным оборудованием, каждый раз подчеркивая, что настоящее качество могут обеспечить только роботы. Однако, есть на свете компания, которая, с точностью до наоборот гордится именно тем, что в ее цехах, как и 70 лет назад, машины собирают вручную! Эта компания называется АСТОН МАРТИН ЛАГОНДА! История компании АСТОН МАРТИН ЛАГОНДА восходит к 1914-му году, когда Лайонел Мартин и Генри Бамфорд, лондонские диллеры фирмы ЗИНГЕР, решили создать свой собственный автомобиль. Они смонтировали 4-х цилиндровый двигатель "КОВЕНТРИ СИМПЛЕКС", объемом в 1,4 литра на шасси "ИЗОТА ФРАНСКИНИ" и назвали свое чудо автоиобильной техники АСТОН МАРТИН. Так что, хотя автомобили этой марки и считаются сегодня одними из самых престижных, "дразнилка" на тему того, что сделаны они на базе швейной машинки имеет под собой почву!.. Историю компании Астон Мартин можно назвать более чем бурной. Было все - и хорошее, и плохое. То, компания, на пике взлета, присоединяла к себе другую автомобильную фирму - Лагонда, то сама оказывалась на грани банкротства... Но одно оставалось неизменным - со стапелей ее заводов сходили элитные автомобили ручной сборки, объединяя своих обладателей в досточно узкий круг - Круг Владельцев Автомобилей Астон Мартин. Машины с крылышками на капоте побеждали в гонках 24 часа Ле-Мана, на Астон Мартин ДБ5 ездил Джеймс Бонд... Вокруг этой автомобильной марки складывались легенды и образовывались клубы любителей, но положение самой компании все-таки оставалось нестабильным. Все катаклизмы закончились в 1987-м году, когда АСТОН МАРТИН ЛАГОНДА была с потрохами куплена ФОРД МОТОРЗ. Американцы сразу поставили все на свои места. "Значится так!"- сказали янки с интонациями Глеба Жеглова, делать КАЖДЫЙ автомобиль, как произведение исскуства - дело, конечно, хорошее, но это - не бизнес! И поделили компанию на два производства. На заводе в Ньюпорт Пагнел, машины продолжали скурпулезно собирать вручную, что называется "на коленке". Процесс рождения одного автомобиля и сегодня длится здесь, как минимум 12 недель. Сюда приводят журналистов, здесь собирают действительно эсклюзивные модели - "Вэнтадж", "Вэ-8 Купе" и "Воланте". Экскурсии на второй завод - в Блоксхейме, руководством не поощряются. Здесь выпускаются более демократичные машины серии ДБ, которые "пекутся" как пирожки - по 2 штуки в день! - это еще не конвеер, но уже поток. Расширился и круг потребителей. Ведь если Астон Мартин "Вэнтадж" стоит где-то 284 тысячи долларов, то ДБ7- всего 125 с половиной! С приходом американцев все пошло как по нотам! За 10 лет, объем производства вырос в 2 раза, а продукция предприятия стала экспортироваться в 29 стран мира, включая Японию, США и Австралию. Мало того, поскольку никто, кроме знатоков, особенно не задумывается на каком из заводов собрана машина, то и на дешевый ДБ7 распространяется аура 12-ти недельной ручной сборки. Впрочем, хитрые янки пошли еще дальше - представляя новый ДБ7 в 1993-м году, они выкатили его на подиум в виде кабриолета, назвав этот вариант "ДБ7 Воланте", как бы забыв, что в программе компании существует эсклюзивная модель с таким же именем. А в чем собственно дело?! Астон Мартин?! -Астон Мартин! Воланте?! Воланте! Так что надо-то? И последнее. Я не в коем случае не умаляю достоинств этих прекрасных автомобилей, но когда Форд Моторз объявит об очередной эсклюзивной новинке под маркой Астон Мартин, не лишним будет поинтересоваться - на каком из заводов ее будут собирать. Ведь мы же помним: БИЗНЕС ЕСТЬ БИЗНЕС! (c)"Фаркоп"- 147, май 1999 года |