Гитара настраевается следующим образом:
1-я струна(самая тонкая) ,зажатая на пятом ладу,настраивается в унисон
с камертоном ля(440 Гц - вторая октава)
2-я струна ,зажатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с 1-ой струной
3-я струна ,зажатая на четвертом ладу, должна звучать в унисон с 2-ой струной
4-я струна ,зажатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с 3-ой струной
5-я струна ,зажатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с 4-ой струной
6-я струна ,зажатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с 5-ой струной
Эта настройка становится понятной если взглянуть на расположение нот на грифе
гитары.
струна 6- Ми E----Г+---F---+---F#--+--G---+--G#--+--A---+--A#--+--H---+--C--- 5- Си H----Г+---C---+---C#--+--D---+--D#--+--E---+--F---+--F#--+--G--- 4- Соль G----Г+---G#--+---A---+--A#--+--H---+--C---+--C#--+--D---+--D#-- 3- Ре D----Г+---D#--+---E---+--F---+--F#--+--G---+--G#--+--A---+--A#-- 2- Ля A----Г+---A#--+---H---+--C---+--C#--+--D---+--D#--+--E---+--F--- 1- Ми E----Г+---F---+---F#--+--G---+--G#--+--A---+--A#--+--H---+--C--- номер лада: --> I II III IV V VI VII VIII сверху расположена самая тонкая струна, снизу - самая толстая.
Т.е. если вы настроили одну струну ,тогда с настройкой остальных проблем
не будет.
Напоследок приведем все ноты ,их обозначение и названия:
C====C#====D====D#====E====F====F#====G====G#====A====A#(B)====H====C До Ре Ми Фа Соль Ля Си До До-диез Ре-диез Фа-диез Соль-диез Ля-диез (Си-бемоль)
Самый простой способ-арпеджио.Рука в локтевом сгибе лежит на корпусе гитары.Кисть
свободна,пальцы мягкие,округлые,всякое напряжение снято.При опускании большой палец ("уголком")
быстро проводит ( сверху вниз ) по всем струнам ( входящим в аккорд ) начиная с басовой.
Логическое продолжение предыдущего способа - бой.Вначале большим пальцем (см. выше) проводят
по всем струнам сверху-вниз.Затем поднимают руку и снова быстро проводят по всем струнам большим
пальцем вниз и тут же возвратным движением вверх.При движении вверх звуки извлекаются ногтем.Этот бой играется на счет
раз(вниз)-два(вниз-вверх).
Другой распространеный способ-перебор.При перборе указательный,средний и безымянный пальцы
,защипывают вверх и отпускают соответственно 4-ю,5-ю,6-ю струны навстречу большому пальцу,
защипывающему одну из трех басовых струн.Защипывание тонких струн производится, либо подушечками
пальцев, либо ногтями.Самый распространенный рисунок:
Бас--4-я--5-я--6-я струны.(1--2--3--4)
Есть и другие:
Бас--4-я--5-я--6-я--5-я--4-я струны.
Бас--4-я--5-я--4-я--6-я--4-я--5-я--4-я струны.
Временной интервал между каждым извлеченным звуком одинаковое.
Третий способ бас-аккорд.Вначале играется бас,затем одновреиенно (указательным,средним и безымянным пальцами) играются три тонкие струны.(1--2)
Если играется вальс(мелодия-вальс) аккорд играется два (быстро) раза.(1--2-3)
-A7--Dm--E- / Am--Dm--G7--C ---Dm--E- \ -E-
Небольшой ликбез по построению аккордов