Здесь собрана разная и ,на мой взгляд, интересная информация для тех ,кто только недавно взял гитару в руки.

  1. Настройка гитары.
  2. Расположение нот на грифе гитары.
  3. Аккомпонент правой рукой.
  4. Аккордные связки.
  5. Небольшой ликбез по построению аккордов

Настройка гитары:

Гитара настраевается следующим образом:
1-я струна(самая тонкая) ,зажатая на пятом ладу,настраивается в унисон с камертоном ля(440 Гц - вторая октава)
2-я струна ,зажатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с 1-ой струной
3-я струна ,зажатая на четвертом ладу, должна звучать в унисон с 2-ой струной
4-я струна ,зажатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с 3-ой струной
5-я струна ,зажатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с 4-ой струной
6-я струна ,зажатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с 5-ой струной
Эта настройка становится понятной если взглянуть на расположение нот на грифе гитары.

Расположение нот на грифе гитары:

струна
6- Ми   E----Г+---F---+---F#--+--G---+--G#--+--A---+--A#--+--H---+--C---
5- Си   H----Г+---C---+---C#--+--D---+--D#--+--E---+--F---+--F#--+--G---
4- Соль G----Г+---G#--+---A---+--A#--+--H---+--C---+--C#--+--D---+--D#--
3- Ре   D----Г+---D#--+---E---+--F---+--F#--+--G---+--G#--+--A---+--A#--
2- Ля   A----Г+---A#--+---H---+--C---+--C#--+--D---+--D#--+--E---+--F---
1- Ми   E----Г+---F---+---F#--+--G---+--G#--+--A---+--A#--+--H---+--C---
номер лада: --> I       II     III    IV      V      VI    VII    VIII

сверху расположена самая тонкая струна, снизу - самая толстая.

Т.е. если вы настроили одну струну ,тогда с настройкой остальных проблем не будет.
Напоследок приведем все ноты ,их обозначение и названия:

C====C#====D====D#====E====F====F#====G====G#====A====A#(B)====H====C
До        Ре         Ми   Фа         Соль       Ля             Си   До
   До-диез    Ре-диез        Фа-диез    Соль-диез    Ля-диез
                                                   (Си-бемоль)

Способы ведения аккомпонента правой рукой:

Самый простой способ-арпеджио.Рука в локтевом сгибе лежит на корпусе гитары.Кисть свободна,пальцы мягкие,округлые,всякое напряжение снято.При опускании большой палец ("уголком") быстро проводит ( сверху вниз ) по всем струнам ( входящим в аккорд ) начиная с басовой.
Логическое продолжение предыдущего способа - бой.Вначале большим пальцем (см. выше) проводят по всем струнам сверху-вниз.Затем поднимают руку и снова быстро проводят по всем струнам большим пальцем вниз и тут же возвратным движением вверх.При движении вверх звуки извлекаются ногтем.Этот бой играется на счет раз(вниз)-два(вниз-вверх).
Другой распространеный способ-перебор.При перборе указательный,средний и безымянный пальцы ,защипывают вверх и отпускают соответственно 4-ю,5-ю,6-ю струны навстречу большому пальцу, защипывающему одну из трех басовых струн.Защипывание тонких струн производится, либо подушечками пальцев, либо ногтями.Самый распространенный рисунок: Бас--4-я--5-я--6-я струны.(1--2--3--4) Есть и другие: Бас--4-я--5-я--6-я--5-я--4-я струны. Бас--4-я--5-я--4-я--6-я--4-я--5-я--4-я струны. Временной интервал между каждым извлеченным звуком одинаковое.
Третий способ бас-аккорд.Вначале играется бас,затем одновреиенно (указательным,средним и безымянным пальцами) играются три тонкие струны.(1--2) Если играется вальс(мелодия-вальс) аккорд играется два (быстро) раза.(1--2-3)

Аккордные связки:

-Am--Dm--E7--Am-
-G7--C--F--Dm-
                -A7--Dm--E-
              /
Am--Dm--G7--C ---Dm--E-
              \
                -E-

Тренеруя эти связки вы облегчите себе жизнь в дольнейшем.Ибо они очень часто целиком встречаются в песнях.Используйте
транспонирование для тренировки других аккордов.


Небольшой ликбез по построению аккордов

Если вы внимательно посмотрите на все аккорды которые попадались вам на глаза, то вы наверно заметите, что их можно поделить на два типа:первый - у которых в обозночении аккорда вторым символом стоит латинская буква m, и второй - у которых этой буквы нет. Таким образом все аккорды делятся на две большие группы :минорные(грустные) и мажорные(веселые).Практика показывает, что деление аккордов на грустные и веселые весьма условна.Теперь "поставте" на гитаре аккорд Am(Ля минор) и посмотрите какие будут игратся ноты.А ноты будут следующие: A-C-E(Ля-До-Ми). Поехали дальше. "Поставте" аккорд A(Ля мажор) и ноты будут A-C#-E(Ля-До диез-Ми).Опять три ноты! Совпадение? Нет! Проверти все аккорды Х и Хm (где Х любая из нот) и убедитесь, что все они состоят из трех нот. Это так называемые мажорные и минорные трезвучия и построить их не составит для вас труда. Нота дающая названию аккорду в трезвучие называется тоникой. Если теперь растояние между двумя соседними нотами назовем полутоном (т.е.интервал между C и C# полутон).Два полутона тон.И теперь главное! Мажорное трезвучие состоит из тоники, ноты отстоящей(вправо) на 4 полутона от тоники и и ноты отстоящей на 7 полутонов. В минорном трезвучие все также, но вторая нота отстоит от тоники на 3 полутона. Проверти и убедитесь. Цифры входящие в аккорд означают, что в него входят 4-е и более нот.Так 7 означает, что к трезвуию добавляется еще одна нота отстоящая от тоники на 10 полутонов. И последнее, один и тот же аккорд можно поставить в разных местах грифа.