kk
Существует не так много групп, оказавших серьезное
влияние на развитие текущего
рок-н-роллового процесса. Если попробовать перечислить
такие коллективы с начала
семидесятых, то этот список вполне можно ограничить
тремя группами: "Deep Purple", "Led
Zeppelin" и "Metallica". Но если первые две команды
дали серь╠зный толчок в развитии
хард-рока, то "Metallica" начала новый этап в
эволюции тяжелого звучания. Первоначально
группа экспериментировала с "power-metal", но
постепенно саунд становился вс╠ быстрее и
интенсивнее и в результате калифорнийский квартет
создал музыкальное направление, в то
время определяемое журналистами, как "speed-metal".
Но не прошло и года, как группа
достигла совершенно нового музыкального уровня,
так был рожден "trash". С тех пор прошло
много лет, но, несмотря на мощную конкуренцию,
существующую в трэшевой империи,
"Metallica" пока ещ╠ никому не уступила лидерство
в своей области.
Предыстория группы довольно коротка, здесь нет
длинного списка предыдущих коллективов,
записанных демо-лент и сессионных записей с другими
людьми.
Все началось с человека по имени Ларс Ульрих.
Ульрих родился в Копенгагене в чисто
спортивной семье, и папа с мамой были полны решимости
сделать из своего сына "звезду
тенниса" - до семнадцати лет Ларс упорно занимался
именно этим видом спорта и даже
преуспел с этом занятии - если бы не хэви-метал,
то кто знает, чем бы все кончилось...
Первый толчок в сторону от тенниса Ларс получил
в десять лет, когда посетил концерт "Deep
Purple". Мастерство ударника Йэма Пейса так поразило
его, что Ульрих тоже решил стать
музыкантом этого профиля. Давление с его стороны
на своих старших родственников было
настолько сильным, что в конце 1978 года бабушка
с дедушкой сдались и купили юному
Ульриху первую в его жизни ударную установку.
Композиции "Deep Purple" стали отправной
точкой в становлении Ульриха как мастера барабанных
палочек.
И все же спорт занимал массу времени, но в какой-то
мере это обстоятельство даже помогало
Ульриху - в 1980 его семья перебралась в Калифорнию
в небольшой городок Ньютон-Бич, чтобы
мальчику было удобнее заниматься теннисом в теплом
калифорнийском климате. Ларс снова
стал примерным, он даже продал свою установку,
дабы побочное увлечение не мешало главному
делу его жизни...
К счастью для нас всех, долго Ульрих не продержался
и вскоре прикупил себе новый
инструмент и крепко запал на группах "новой волны
британского хэви-метала", а больше всех
других на "Diamond Head". Эта группа произвела
на Ульриха такое сильное впечатление, что
он, не задумываясь, вылетел в Лондон, где путем
одному ему только ведомых комбинаций
разыскал вокалиста "Diamond Head" по имени Sean
Harris и провел в его обществе целый
месяц! Для Ульриха это была несказанная удача
и, вероятно, именно тогда он и решил для
себя, что именно музыка станет основным занятием
его жизни. И кроме этого, в нем возникло
сильное желание создать собственный коллектив
с европейским звучанием, не подражая
слащавым американским хард-рокерам.
По возвращении в Америку Ларс стал активнее проникать
в калифорнийскую металлическую
тусовку и вскоре получил первое предложение -
его сделал Kurdt Vanderhoof, будущий лидер
"Metal Church", а по тем временам шеф культовой
сан-францисской группы "Anvil Chorus". Но
Сан-Франциско находился не очень близко, и Ларс
решил попробовать счастья в более близком
Лос-Анжелесе. Так в местной газете "The Recycler"
появилось его объявление.
По иронии судьбы услугами этого же издания и
в то же время воспользовался другой
калифорнийский музыкант - James Alan Hetfield.
Хэтфилд, в отличии от Ульриха, был уже
опытным рокером. Свои занятия хард-роком он начал
еще в конце семидесятых в любительской
группе "Obsession", где с большим воодушевлением
играл известные боевики "Led Zeppelin" и
"Black Sabbath". Но потом настал момент, когда
чужая музыка перестала его удовлетворять,
и он создал новый коллектив "Leather Charm",
куда также входил басист Ron McCovney. Этот
коллектив был уже прототипом будущей "Металлики".
Хэтфилд пытался найти себе серьезных партнеров,
сам он был не очень большим специалистом
по части лидирующей гитары, и кроме ударника
ему требовался еще и второй гитарист,
который избавил бы его от необходимости играть
сольные партии.
Объявление Ульриха вызвало у Хэтфилда большой
интерес, и вскоре юные металлисты
встретились в одном из гаражей немного поджемовать
- Ульрих играл очень убедительно и
Хэтфилд остался доволен. Костяк будущей группы
был создан.
Пора было начинать действовать, но для начала
следовало придумать новое название.
Вариантов было несколько - "Blitzer", "Grinder",
"Red Vette", но ни одно из них не
вызвало у Ульриха и Хэтфилда достаточно энтузиазма.
Выручил некий Ron Quintana, близкий
друг Ульриха и издатель местной "металлической"
газеты "Metal Mania". Ранее он хотел
назвать свою газету "Металликой", но потом передумал
- а хорошая идея осталась.
Так было найдено верное название. Квинтана сделал
пару публикаций про новую группу, и
дело завертелось. Прежде всего следовало укомплектовать
состав. Место басиста "по
наследству" получил McCovney, а вот с вторым
гитаристом были проблемы.
Незадолго до этого Brian Slagel, еще один энтузиаст
металлического дела, создал
собственную независимую фирму грамзаписи "Metal
Blade Records", где по началу планировал
выпускать сборники подающих надежды молодых американских
групп. Сегодня эти сборники
получившие название "Metal Massacre", довольно
известны, а тогда готовился лишь дебют.
Слэгель издавал также независимый журнал "New
Heavy Metal Review" и был в курсе
происходящих в Лос-Анжелесе дел. Он предложил
Ульриху принять участие в первом сборнике.
Ульрих с Хэтфилдом работали еще вдвоем: первый
играл на ударных, а второй - исполнял
партии ритм-гитары, бас-партии и еще пел голосом,
очень похожим на голос Оззи Осборна.
Дуэт использовал для своих первых записей обыкновенный
четырехдорожечный магнитофон.
Для своей первой демонстрационной ленты Хэтфилд
и Ульрих написали один собственный номер
- "Hit The Lights" и выбрали две ковер-версии
своих любимых британских групп: "Killing
Time" группы "Sweet Savage" и "Lit It Loose"
- группы "Savage". Сольные партии на ленте
согласился наиграть гитарист Lloyd Grand. Сразу
же после записи он ушел и позднее
появился со своей собственной формацией "Defcon".
Брайан Слэгель включил номер "Hit The Lights"
в свой первый сборник, в котором также
приняли участие такие известные команды, как
"Ratt" и "Steeler" (с Мальстимом). Ушедшего
Грэнда заменил некий Майк, но через неделю его
выгнали по причине профнепригодности.
Пришлось снова обращаться к газетам. Как-то,
пролистывая одну из них, Хэтфилд наткнулся
на объявление своего старого приятеля по имени
Dave Mustaine. Таким образом, к февралю
1982 года состав "Металлики" был полностью укомплектован.
Пока альбом еще не вышел, Мустэйн успел дописать
на песню "Металлики" свою гитарную
партию. Одновременно группа начинает выступать
в небольших лос-анжелесских клубах.
Основную часть репертуара коллектива составляли
песни британских составов: "Diamond
Head", "Motorhead", "Savage".
Группа быстро прогрессировала - ее взяли первым
актом для своего концерта ребята из
модных тогда "Saxon". К сожалению, Калифорния
тогда сходила с ума от глэм-рока и на
"Металлику" особого внимания не обращали.
В апреле "Металлика" снова села в свою импровизированную
студию, чтобы записать свое
классическое демо "No Life Till Leather". Летом
Рон Квинтана отправил ленту в адрес
голландского специализированного журнала "Aardschock".
Там лента пришлась по душе, и
журнал посвятил мало кому известной группе одну
из своих публикаций. Заинтересованные
этой статьей, фирмы грамзаписи стали наперебой
предлагать свои услуги, но музыканты
"Металлики" не торопились - большинство из фирм
принадлежали к так называемому
"независимому" течению и не могли обеспечить
распространение своей продукции по все
территории Америки и в Европе. Такая тактика
оказалась правильной - "Металлика" не
прогадала.
Ориентируясь на "новую волну" британского тяжелого
рока, Ульрих и Хэтфилд приняли решение
расширить свой состав и играть в две гитары.
Так на одном из концертов вместе с группой
на сцену вышел гитарист. Но этот альянс оказался
не очень прочным, между Уорнером и
Мустэймом начались постоянные ссоры на дележке
сольных партий, и в итоге Уорнер на все
плюнул и ушел. До недавнего времени он играл
в успешной американской группе
"Black'n'Blue".
В августе 1982 года Хэтфилд и Ульрих попали в
модный клуб "Whiskey A Go-Go", где
выступала интересная группа "Trauma", в состав
которой входил басист Cliff Burton. Он
произвел на ребят неизгладимое впечатление, и
они решили пригласить его в свой состав.
Бертон неожиданно согласился. Но по приходе он
выдвинул и свое условие - переехать из
переполненного глэмстерами Лос-Анжелеса в более
спокойный Сан-Франциско. Это предложение
также было принято.
Последний концерт со старым басистом прошел 30
ноября 1982 года. После этого Рон пытался
пробиться с группой "Phantasm", но без особого
успеха.
В январе 1983 года "Металлика" переехала в Сан-Франциско;
денег музыканты пока еще не
зарабатывали и, так как квартплату брать было
неоткуда, поселились в доме своего
менеджера. Более взрослый Клифф настроил юных
металлистов на серьезный лад, и последующие
шесть недель "Металлика" упорно работала над
созданием своего репертуара, так как играть
дальше чужие боевики не было смысла.
В тот же самый момент, когда группа перебралась
в Сан-Франциско, ребятам позвонил
менеджер Джонни Зазула (Johnny Zazula) и предложил
им организовать несколько концертов на
Восточном побережье.
В феврале из созданного репертуара две вещи были
записаны и разосланы в качестве
демо-лент: речь идет о номерах "No Remorse" и
"Whiplash". А 5 марта "Металлика" дала свой
первый концерт в обновленном составе. Между тем
люди, приставленные к группе Джонни Зи,
усердно работали, и вскоре было спланировано
первое большое американское турне,
протяженностью более пяти тысяч километров, в
ходе которого "Металлика" открывала
концерты перед такими металлическими героями
начала Восьмидесятых, как "Vanom", "Rods" и
"Vandenberg". Сам Джонни Зи пытался пробить для
коллектива солидный контракт, но это ему
не удалось, и тогда, чтобы соблюсти все интересы
(и группы и свои), он решился создать
собственную фирму грамзаписи "Megaforce Records",
которая и взяла "Металлику" под
контракт.
Все шло своим чередом, но внезапно начались серьезные
проблемы с Мустэймом, который
чересчур стал злоупотреблять крепкими алкогольными
напитками. На концертах в Нью-Йорке
Мустэйм окончательно вышел из-под контроля, и
это переполнило чашу терпения остальных
музыкантов "Металлики". Они переговорили с Джонни
Зи, и Мустэйм остался без работы. Он не
стал особо переживать по этому поводу, собрал
свои вещи и ранним утром на автобусе
отправился домой в Сан-Франциско, где немного
позже создал супергруппу "Megadeth".
Казалось, что оставшись без лидер-гитариста,
"Металлика" застопорит свое движение, но, к
счастью, проблема решается очень быстро. Роуд-менеджер
группы принес музыкантам
демо-ленту гитариста из конкурирующей группы
"Exodus" по имени Kirk Hammet. Гитарист
действительно был потрясающий (недаром его учителем
является Joe Satriani), и группа
единогласно одобрила выбор.
Хаммета срочно вызвали на прослушивание, и некоторое
время спустя он уже был в дороге с
"Металликой" - после нескольких концертов Хаммет
был окончательно взят в группу.
"Металлика" прокатилась по штатам Массачусетс,
Нью-Джерси и Нью-Йорк и вернулась в
Сан-Франциско, где 10 мая приступили к записи
своего дебютного альбома, в который вошли
вещи из первых трех демо-лент группы.
Запись продолжалась до 27 мая, и потом около
месяца группа отдыхала, пока Джонни Зи решал
вопросы, связанные с выходом дебютной пластинки.
Лишь в июле диск "Kill 'Em All" появился
в продаже и тут же был переиздан фирмой "Music
For Nations" в Англии и фирмой
"Roadrunner" в Европе. Реакция публики была восторженной
- новое звучание пришлось
многочисленным поклонникам тяжелого рока по душе.
Журнал "Аардшок", сыгравший важную роль
в истории "Металлики", пригласил группу выступить
на организуемом им одноименном
металлическом фестивале. К этому моменту Джонни
Зи подготовил первое масштабное турне
групп, работающих с независимыми фирмами. "Металлика"
и "Raven" должны были дать тридцать
концертов под общим девизом "Kill 'Em For One".
Турне началось в июле и продолжалось в
августе и сентябре.
Дебютная пластинка "Металлики" еще не полностью
отвечает спид-метал требованиям, скорее
всего это очень интересный пауэр-метал, в котором
проглядываются первые проблески нового
стиля - так сложилась манера петь у Хэтфилда
и дуэт Хэммет/Хэтфилд отработал свою манеру
двухгитарной игры. Музыкальные критики определяют
пластинку "Kill 'Em All", как "наиболее
впечатляющую тяжелую продукцию последнего времени
с момента выхода дебютного диска "Van
Halen"".
Однако новые музыкальные идеи намертво захватили
все внимание участников группы и уже
осенью 1983 новый репертуар, подготовленный для
второго альбома, очень сильно качественно
отличался от своего предшественника. По сути
дела это был революционный материал, первый
трэшевый диск рок-истории. Причем, в данном случае
имеется в виду не столько первенство в
открытии стиля, сколько то обстоятельство, что
музыка получилась действительно
"классического" уровня.
Джонни Зи продолжал форсировать события и в декабре
снова зарядил группу в турне по
Восточному побережью. После этого отдельные концерты
крупных городах Америки перемежались
с подготовительной работой над вторым альбомом.
Между тем в Европе, где широко разрекламированная
британскими журналистами "Вторая Волна
Британского Хэви-Метал" успешно провалилась,
не оставив после себя ни одной значимой
группы, акции "Металлики" резко пошли вверх.
Группа переросла свой культовый статус.
"Venom", памятуя о совместных американских концертах,
в свете последних событий рискнули
пригласить "Металлику" на свое европейское турне.
Маршрут проходил по Швейцарии, Западной
Германии, Бельгии и Голландии. В Голландии, кроме
концертов турне, состоялось и
выступление на фестивале журнала "Аардшок". Пятитысячная
аудитория "истинных" металлистов
была покорена после первых же нескольких аккордов.
Этот фрагмент из биографии "Металлики"
сыграл немаловажную роль в ее дальнейшем становлении.
Благодаря триумфальному выступлению
на фестивале материалы о группе были помещены
практически во всех специализированных
музыкальных журналах, и это послужило "Металлике"
потрясающей рекламой.
Фирма грамзаписи, курировавшая группу, решила
не упускать момента и попытаться, как это
принято в большом шоу-бизнесе при серьезном успехе,
еще раз продать поклонникам старый
материал в виде концертных записей. Был выпущен
ставших уже легендарным EP "Jump In The
Fire", куда вошло два номера в живом исполнении.
Но на самом деле, чтобы избежать
ненужных трат, фирма записала группу в студийных
условиях, ну а публика... публику
"наложили" сверху.
Неожиданно для музыкантов, они столкнулись еще
с одной серьезной проблемой - Джеймс
Хэтфилд, как вокалист был не очень силен, и поэтому
по его предложению было решено искать
свободного вокалиста для "Металлики". Сам Хэтфилд
в таком случае предпочел бы
ограничиться ритмической гитарой.
Все эти проблемы, однако, не помешали группе
с огромным успехом завершить свое
европейское турне. Но, вернувшись в Калифорнию,
ребята приступили к поискам. Первым и
самым ценным кандидатом в "Металлику оказался
John Bush, который в то время (да и сейчас)
являлся членом другого калифорнийского состава
"Armored Saint". Но Джон не решился на
этот шаг, ибо его собственный коллектив незадолго
до этого подписал контракт с крупной
"официальной" фирмой "Крисалис", и смешно было
бросить такие достижения ради имеющей
"независимый" контракт "Металлики".
Однако, музыканты "Металлики" не так скоро сдались
и еще довольно продолжительное время
пытались переманить Джона в свой состав, но безуспешно.
Этому альянсу так и не суждено
было сбыться.
Пока шли все эти переговоры, группа продолжала
активно работать, и через некоторое время
стало очевидно, что и Джеймсу Хэтфилду удалось
выработать свой своеобразный стиль
вокального исполнения, и именно он во многом
определяет звучание "Металлики". Было решено
прекратить поиски свободного вокалиста и сосредоточиться
на дальнейшей работе. Так
проблема с вокалом решилась сама собой и еще
не известно, как бы сложилась бы судьба
"Металлики", не решись Хэтфилд на этот шаг.
Таким образом, можно было приступать к записи
второго альбома, в который, в отличие от
первого, преимущественно планировалось включить
новый материал (в то время, как в дебют
входили некоторые вещи, написанные еще с участием
Дэйва Мустэйна).
Запись началась в Копенгагене, в известной ныне
студии звукозаписи "Sweet Silence", и
руководил работой неизменный продюсер "Металлики"
Flemming Rasmussen. Музыканты серьезно
взялись за работу, но довести ее до конца в этот
раз не удалось, британская фирма "Music
For Nations" срочно вызвала коллектив в Англию,
чтобы принять участие в большом
британском турне совместно с группами "Rods"
и "Exciter", проходившем под общим лозунгом
"Hell On Earth". Но, как выяснилось, группу побеспокоили
напрасно - билеты на турне
продавались не очень активно, и в результате
фирма была вынуждена отменить все концерты.
Пока "Металлика" выясняла, будут британские концерты
или нет, копенгагенская студия была
занята другими исполнителями, и срочно пришлось
заполнять образовавшийся пробел.
Менеджмент мгновенно подсуетился и в течение
месячного перерыва "Металлика" была
заангажирована на два концерта в престижном лондонском
клубе "Marque", билеты на которые
разошлись практически мгновенно. Своеобразная
компенсация за отмененное турне.
В апреле "Металлика" смогла снова вернуться в
Данию и продолжить работу над записью
нового альбома. Вопреки запланированному расписанию,
эта работа затянулась дольше, чем
предполагалось изначально - это неудивительно,
так как вид музыки, который записывала
"Металлика", по большому счету еще не практиковался,
и при записи подобной продукции
возникало немало неожиданных проблем.
Перед тем как выбросить на рынок второй виниловый
продукт "Металлики", фирма решила
поддержать репутацию группы новой серией европейских
концертов, сыгравших впоследствии
важную роль истории группы.
Для начала "Металлику" пристегнули на три концерта
к "Twisted Sister". Эти несколько
голландских концертов дали свой результат - зашевелились
крупные фирмы грамзаписи - в
частности, фирма "Bronze", находившаяся тогда
на грани финансового краха, вела очень
активные переговоры, пытаясь с помощью "Металлики"
поправить свои дела.
Поворотным моментом этого периода стало выступление
на фестивале в городке Поперинге в
июне 1984 года, где громе нашего калифорнийского
квартета работало еще несколько
известных команд. Успех "Металлики" был столь
ошеломительным, что фирма приняла решение
выпустить из записанного материала двойной альбом.
В прессу проникло сообщение о том, что
подобная акция готовится, но сами музыканты засомневались
в целесообразности такого хода,
и проект был отменен, не успев реализоваться.
Однако, фирма решила извлечь хоть какую-то пользу
из записи двойного альбома, и пленка с
этой записью отправилась в Америку, где ее проиграли
нескольким людям, занимающим
ключевые позиции в мире рока. Среди этих людей
был и менеджерский дуэт Peter Mensch /
Cliff Bernstein, более известный как менеджмент
"Q-Prime", под покровительством которого
находятся такие группы, как "ЭйСи/ДиСи", "Аэросмит",
"Скорпионс", "Деф Леппард" и "Мотли
Крю". Лента произвела впечатление, и "Металлика"
немедленно была взята под контракт, что
само по себе уже означало прорыв в мир большого
шоу-бизнеса.
Люди, взявшие "Металлику" под свою опеку, знали
дело как нельзя лучше - вскоре группа
была отдана под контракт фирме "Электра", и это
был самый оптимальный вариант, как по
оплате, так и по рекламе.
"Мегафорс" также сохраняла права на всю продукцию
группы, и в результате возникла
конфликтная ситуация. "Металлика" по идее имела
обязательства выпустить в этой фирме три
пластинки. Вышло всего две - причем второй альбом
"Ride The Lightning" в кратчайшие сроки
был продан в количестве более чем сто тысяч экземпляров.
Естественно, "Мегафорс", так
много сделавшая для коллектива, не хотела терять
шанс встать на ноги. Начались
переговоры.
В августе "Металлика" отправилась в Париж, где
с триумфом выступила на фестивале
"Breaking Sound". Весь 1984 год группа практически
провела в Европе и лишь в июне дала
несколько концертов в США, в Сан-Франциско.
В ноябре стартовало собственное турне "Металлики"
по Европе. Первый концерт дали в Париже
- сопровождающим составом были ребята из группы
"Tank" (герои Первой Волны Британского
Тяжелого Рока). С точки зрения суперактов, это
турне не было каким-то сверхдостижением -
его продолжительность всего один месяц и в среднем
в зале было каждый раз по 1300
человек. Но с точки зрения нарождающегося трэшевого
течения это было достижение, и
солидное. Во всяком случае, не каждая начинающая
группа может похвастаться такими
результатами спустя два года после образования.
Чтобы поддержать концерты, фирма "Music For Nations"
выбросила на рынок макси-сингл
"Creeping Death", куда кроме этого классического
номера "Металлики" вошло еще два номера
других коллективов, от которых тащился в свое
время юный Ульрих. Это были песни "Diamond
Head" - "Am I Evil" и "Blitzkrieg" "Blitzkrieg".
К удивлению компании, макси-сингл по
продаже не уступил второму альбому и вскоре число
реализованных пластинок достигло
стотысячного рубежа!
По окончании турне "Металлика" отправилась на
кратковременный отдых, чтобы в январе
отправиться в поездку по Америке длительностью
в три с половиной месяца.
Турне состояло из двух больших частей - в первой
"Металлика" поделила "хэдлайн" с группой
"WASP", а в качестве сопровождающего акта взяли
"Armored Saint" (вот когда Джон Буш имел
прекрасную возможность пожалеть, что в свое время
не принял предложение Ульриха и
компании). Во второй части "Металлика" сопровождала
"Айрон Мэйден", и это помогло группе
донести свою музыку до большого количества фэнов,
нежели обычно.
Удача окончательно повернулась к "Металлике"
лицом - уже в августе группа выступила перед
70-тысячной аудиторией - после этого продажа
альбомов "Металлики" в Великобритании
удвоилась. Две недели спустя квартет уже играл
на калифорнийском фестивале "Day On Green"
(аудитория - 90.000 человек). И завершилась эта
фестивальная эпопея 14 сентября в
немецком городке Лореляй на мероприятии, организованном
редакцией журнала "Метал Хаммер".
Тогда же, в августе, в Копенгагене началась работа
над третьим альбомом. Как только
запись диска была закончена, Ульрих поехал в
Европу готовить рекламную кампанию в прессе,
а Бертон дал несколько концертов в американских
клубах со своей любительской группой
"Spastic Children".
Альбом "Master Of Puppets" увидел свет в феврале
1986 года. Альбом был сильный и
оценивать его можно по-разному. Сразу скажем,
что на пластинке было по меньшей мере два
совершенно потрясных номера, и весь он в целом
достоин похвальных слов. Именно эта
пластинка сделала "Металлику" супергруппой и
позволила трэшу пробиться на большую сцену,
но и здесь есть одно маленькое "но"... Несмотря
на весь свой успех, диск практически не
добавил в развитии группы, прогресс завершился
на первых двух альбомах. На третьем диске
"Металлика" очень грамотно и умело эксплуатирует
уже найденные ею приемы, и этого нельзя
не признать.
Оззи Осборн взял квартет с собой в турне, и пока
длилась эта поездка, пластинка достигла
"золотого" статуса - впервые в трэшевой практике.
После этого настала очередь Европы,
сопровождать "Металлику" был выбран "Энтрэкс".
К сожалению, в этот момент поступательный ход
группы был прерван внезапной трагедией.
После концерта 26-го сентября в Стокгольме группа
переезжала в Копенгаген и (по
официальной версии полиции) водитель автобуса
заснул, и в результате автобус свалился в
кювет. Все остались целы и отделались небольшими
ушибами. Все, за исключением Клиффа
Бертона, которому эта авария стоила жизни...
Сообщение об этом происшествии вызвало шок в
среде поклонников хэви-метал. "Металлика"
отменила все дальнейшие концерты и вернулась
в Америку, чтобы оправиться от пережитого
потрясения.
Было неизвестно - будет ли группа продолжать
работать дальше, Клифф был ее важной
составляющей и многому научил остальных музыкантов
"Металлики", так как был старше
остальных и имел больших сценический опыт. Но
оставшиеся трое ребят решили, что надо
продолжать начатое дело и приступили к прослушиваниям
кандидатов. Первоначально в группу
планировался Willie Lange из "Laaz Rockit", но
он отказался и пришлось продолжать поиски.
Из многих басистов, предложивших свои услуги,
был выбран Jason Newsted из калифорнийского
состава "Flotsam & Jatsam".
Первый концерт с Ньюстедом состоялся 8 ноября
в Лос-Анжелесе, после этого дали пять
концертов в Японии и лишь за тем началось большое
канадско-американское турне. Новый
басист прекрасно слился с коллективом, а его
манера игры придала звучанию "Металлики"
дополнительной жесткости и упругости.
Первым релизом обновленного состава "Металлики"
стал миниальбом "The 5.98 EP Garage Days
Re-Revisited", одновременно "Электра" переиздала
дебютный альбом группы.
Памяти своего погибшего басиста группа посвятило
свое первое видео, названное "Cliff 'Em
All" - из принципиальных соображений "Металлика"
не прибегала к помощи видеоклипов, и в
этот раз не отошли от своей позиции в этом вопросе.
В кассету вошли отрывки "подпольных"
видеозаписей концертов и просто "тусовочных"
съемок группы.
В мае 1988 года "Металлика" была включена в список
коллективов американского варианта
"Монстры Рока". "Ван Хален", "Скорпионс", "Доккен",
"Кингдом Кам" и "Металлика" провели
своеобразное турне по штатам, и "Металлика" играла
в этом деле не последнюю роль.
В августе группа перебралась в Европу, где приняла
участие в европейских фестивалях.
Одновременно шла запись нового альбома, который
вышел позднее в том же году и назывался
"...And Justice For All". Альбом был двойной,
но, как это ни странно, это не помешало ему
стать бестселлером во всем мире. Диск продемонстрировал
миру новую "Металлику" - более
спокойную, интеллигентную и сложную. К песне
"One" был снят первый профессиональный клип,
и он имел огромный успех. Его популярность достигла
таких размеров, что в Японии был
выпущен миниальбом с таким же названием, куда
вошли разные версии этой песни.
Весь 1989 год группа провела в поездках, прерываясь
для студийной работы. Очередной
продукт "Металлики" появился в начале 1991.