тех.
вопросы
орг.
вопросы


   На этой странице вы найдете ответы на наиболее часто задаваемые пользователями вопросы организационного (это прямо здесь) и технического (на следующей странице) характера. Вопросы обычно задаются устно или в электронном виде. Вы можете продолжить эту славную традицию...Заходите ко мне - новый корпус библиотеки, 3 этаж, комната 304, вход из класса номер 1. Или пишите мылом.

  1. Кому можно, а кому нельзя попасть в классы открытого доступа?
  2. Для каких категорий пользователей необходимо оформлять разрешение на работу? В какой форме должно быть это разрешение? От чьего имени оно пишется?
  3. Как осуществляется работа пользователей в классах?
  4. Что получает пользователь, зарегистрировавшийся в классах открытого доступа?
  5. Проводятся ли в Центре Интернет какие-либо занятия для новичков?
  6. Каков режим работы классов открытого доступа?
  7. За что может быть временно закрыт логин?
  8. Можно ли поменять регистрационное имя (логин)?

Кому можно, а кому нельзя попасть в классы открытого доступа?

На сегодняшний день действуют следующие правила.
До работы в классах открытого доступа допускаются:

  • студенты высших учебных заведений - в порядке живой очереди по предъявлении студенческого билета (зачетной книжки).
  • преподаватели и сотрудники ВУЗов - по предъявлению документа, удостоверяющего их работу в ВУЗе.
  • учащиеся школ, лицеев, техникумов и др. учреждений среднего и специального образования - по предъявлению заявления установленного образца с печатью учреждения и подписью его директора (образец заявления у старшего оператора).
  • работники некоммерческих организаций - по предъявлению ходатайства от руководства организации или своего имени с указанием, для каких целей будет использоваться Интернет.
  • участники работ по грантам ИОО - по предъявлению документа, подтверждающего этот статус.
  • прочие лица - по предъявлению ходатайства от своего имени с указанием, для каких целей будет использоваться Интернет.
Единственная категория, вход которой в классы закрыт - это работники коммерческих организаций. Во всех остальных случаях вопрос может быть решен.
Для каких категорий пользователей необходимо оформлять разрешение на работу? В какой форме должно быть это разрешение? От чьего имени оно пишется?

   Без разрешения на работу, подписанного администрацией Центра, в классы допускаются только студенты, преподаватели и сотрудники высших учебных заведений. Всем остальным необходимо иметь при себе разрешающий документ соответствующего образца.
   Бланки разрешений находятся у меня - получить их может любой. Для школьников и учащихся техникумов, лицеев и т.д. ходательство должно быть оформлено от руководства учебного заведения. Для работающих и пенсионеров заявление может быть написано от своего имени.
   Работа в классах возможно по предъявлению подписанного руководством Центра ходательства и удостоверения личности (паспорта, для школьников - свидетельства о рождении, в этом случае на заявление нужно наклеить фотографию).

Как осуществляется работа пользователей в классах?

   Работа в классах открытого доступа регламентируется соответствующими правилами. Ответственным за поддержание порядка и техническое состояние рабочих станций является оператор класса. К нему вы можете адресоваться с любым техническим вопросом.
   Доступ к компьютерам осуществляется в порядке живой очереди, максимальное время работы в день - 2 часа. В каждом классе есть почтовая машина с регламентом в 15 минут и отдельной очередью. Время, проведенное за почтовой машиной, к проведенному в классах времени не суммируется.

Что получает пользователь, зарегистрировавшийся в классах открытого доступа?

   Пользователь, зарегистрировавшийся в классах открытого доступа, получает:

  • возможность работать в любом из четырех классов открытого доступа (до 2 часов в день)
  • место для размещения своей домашней страницы (размер выделяемого дискового пространства - по договоренности)
  • адрес электронной почты с доменом uic.nnov.ru
   Принимать\отсылать почту и редактировать домашнюю страницу можно удаленно, с любого компьютера, подключенного к Интернет.
Проводятся ли в Центре Интернет какие-либо занятия для новичков?

   К сожалению, таких занятий у нас не проводится. Однако мы принимаем заявки на подобные курсы от факультетов, школ и институтов города.

Каков режим работы классов открытого доступа?

   Первый, второй и третий классы работают с 9:00 до 20:00, в некоторые дни с 8:00. Однако: во избежание неконтролируемого брожения масс по коридорам в вечернее время после 18:00 компьютеры в классах не предоставляются, и в них работают только те, кто успел сесть до шести, даже если при этом некоторые рабочие места пустуют.
   График работы четвертого класса указан в находящемся в нем расписании.

За что может быть временно закрыт логин?

   Временное закрытие логина - дисциплинарная мера, применяемая к нарушителям правил работы в классах. Закрывают логины чаще всего операторы классов. В качестве основных проступков, несущих за собой подобное наказание, можно отметить:

  • работа под несколькими логинами
  • работа без сданного оператору документа
  • неподчинение указанию оператора заканчивать работу или иному замечанию организационного порядка
  • просмотр информации, противоречащей общепринятым нормам морали (порнография, насилие и т.д.)
  • использование компьютера не по назначению (графические игрушки, набор текстов и т.д.)

   Кассационные жалобы на закрытие оператором логина, как правило, не рассматриваются. Исключение может быть составлено в следующих случаях:

  • оператор не известил пользователя о том, что его логин закрыт или не объяснил причину закрытия
  • в отметке о вынесении замечания (она высвечивается у пользователя при попытке войти в систему) оператор не указал причину замечания или не указал свое имя
  • мотив закрытия логина не предусматривает подобного наказания (превышение полномочий)
В вышеуказанных случаях вы можете обжаловать действия оператора у меня. В других - просьба не беспокоиться.
Можно ли поменять регистрационное имя (логин)?

Каждый пользователь УИКа теперь может запоиметь тот логин, какой он захочет(если, конечно, это имя еще не занято - проверить это можно по списку переименованных лиц). Процедура запоимения достаточно проста. Вы отправляете письмо на мой адрес с указанием текущего и желаемого логина. После того, как накопится некоторое число заявок, страждущим посылается уведомление - дело в том, что произойдет не заведение нового логина, а просто переименование старого. То есть старый просто исчезнет, к вящему удивлению друзей, родных, близких и служб рассылки. Не забудьте всех их предупредить! После того, как вы ознакомитесь с тем, что написано в письме-предупреждении, вы возвращаете его мне, и в ближайшее время (к сожалению, не могу сказать конкретно когда) я произвожу переименование. Еще раз хочу отметить, что такая неочевидная процедура переименования придумана с тем, чтобы новый логин не стал сюрпризом для вас и окружающих. Я не уверен, что вы сразу вспомните о просьбе себя переименовать, когда в десятый раз попытаетесь войти в систему после девятого ее ответа login incorrect.